Дорогие друзья!

Сегодня последний, 9й урок в рамках нашего Курса по Обработке.
И я его хочу написать как письмо, всем вам и каждому из вас.
Этот курс родился как очень глубокий этап анализа моих личных 12-летних навыков по обработке фотографий, по отделению главного от неглавного, этап нескольких недель записи видео; и мой приоритет — это дать вам, прежде всего, ОПОРУ.

Есть два пути в изучении обработки — изучение «фишек» и потом непонимание, куда их приложить, — это не наш путь; и поиск своего пути, показать, куда и как можно приложить инструменты — и это наш путь. Он подлиннее, зато эффективнее и ярче.


И все инструменты, про которые я рассказывала вам на протяжении восьми уроков — это опора.
Освойте эти приемы. И начинайте импровизировать (при необходимости).
Эти приемы — ваша опора и в отборе фотографий, и в построении серий, и в подборе цвета, и в финальной ретуши.


Возьму на себя смелость и ответственность сказать, что все освещенные в уроках инструменты покрывают всю палитру необходимых изменений, привносимых в изображение. И у вас в руках — все возможности замесить самый крутой индивидуальный «коктейль» обработки, какой вы задумаете.
Несколько важных выводов,
на которых нужно держать фокус и акцент
  • 1
    «Чистый» исходник. Хороший свет.
    От чего не уйти, так это от того, что первична — съемка, а обработка — вторична.
    Крайне важен хороший исходник.

    Обязательно готовьтесь к каждой съемке. Снимайте максимально по свету. Продумывайте цветовое наполнение, сочетание с локацией по смыслу, цвету и настроению.

    Убеждайте моделей в необходимости грамотного фотомакияжа.

    Всё это — внимание! — тоже является теми элементами, которые имеют огромное влияние на финальный вид фотографии.

    Плохую фотографию обработка не спасет. Никогда.

  • 2
    «Не спасать, а украшать».
    Миссия и главная задача обработки — это усилить нормально снятую фотографию, а не спасти бракованную.

    Еще раз — усилить нормально снятую фотографию, а не спасти бракованную.

    Фотография, снятая с сильной погрешностью в экспозиции, никогда не даст такого же чистого цвета, как правильно проэкспонированная.

    Да, мы иногда спасаем такие фотографии техническим чб. Но это исключительное исключение, и не должно быть правилом.
  • 3
    Конспект как путеводитель.
    Придерживайтесь моего авторского конспекта по обработке — он не даст заплутать и сбиться в очередности действий при работе над сериями.
    Деление на две части — базовую и авторскую — дает самому фотографу четкое видение результата его работы, выявляя сильные акценты и слабые места.
    Не-деление дает размытость.

    Постоянно работайте над качеством.
  • 4
    Отбор — работа фотографа.
    И работа крайне кропотливая и важная.

    Из результатов отбора «растет» авторский стиль.
    Из результатов отбора «растет» узнаваемость у клиентов.
    Из результатов отбора «растет» растет личный бренд.

    Из одного набора исходников (равов) два разных фотографа соберут две совершенно разные серии.
    Поэтому — к отбору серий подходите очень ответственно.
  • 5
    Авторская серия — это не набор портретов, требующих ретуши.
    Есть неправильная тенденция определять авторскую серию, как серию фото в ретуши. Это (ретушь) не является их определяющим качеством.

    Определяющим фактором авторской серии является именно отражение авторского взгляда.

    Еще раз. Это НЕ та серия, где обязательно нужна ретушь, это серия, рассказывающая историю от лица автора — и в этой серии должны быть и детали, и общие планы, и совсем НЕ обязательно должны быть все фото с ретушью (уточню — т.е. эта серия не набор отретушированных портретов! Они там могут быть, но не только они).

    Авторская серия — это разноплановая история о героях съемки в фотографиях глазами автора.
    Всю ее делаем в авторской цветокоррекции (фирменном цвете), ретушируем в ней только те фотографии, которые объективно требуют ретуши.

    И еще одна ремарка — часто термины «ретушь» и «художественная ретушь» несут разный смысл.


    Под ретушью подразумевается классическая техническая ретушь кожи и работа с фигурой, т.е. устранение недостатков кожи, изменение объемов, работа с волосами.

    Под художественной ретушью уже имеется ввиду комплексная работа над изображением, авторская, именно художественная, включающая авторский цвет, всевозможные варианты стилизации, эффекты+ретушь в обычном понимании.
  • 6
    Упрощать и автоматизировать.
    Не нужно циклиться на обработке. Найдя свой «ключик», оттачивайте этот способ обработки, прописывайте к нему экшены, создавайте удобную рабочую систему.

    Не поддавайтесь шаблону «обработка это титанический труд». По моему убеждению — труд это определиться в своем стиле.
    Дальнейшее — это уже вопрос технологии, как его достичь и выдержать в серии. Всё.
    Но важное — от своей обработки вы сами же должны кайфовать. Вам должно быть «вкусно». Это чувствуется.
  • 7
    Перфекционизм не друг.
    И этим все сказано. Маленькие шаги ведут к большим делам.
    Сейчас всё не идеально?
    Делайте свой максимум на сейчас, и упорно идите к желаемому результату.
  • 8
    Свой способ.
    Важно знать и помнить, что один и тот же эффект в обработке фотографии можно достичь десятком способов (через разные инструменты, разные алгоритмы и инструменты) — выберите себе самый удобный.
    Достаточно часто простые инструменты решают 90% задач. Не гнушайтесь простотой. Клиенту не важно, каким способом достигнут эффект. Ему важен результат. Идите самой удобной и короткой дорогой.
  • 9
    Cила плагинов и пресетов.
    В рамках курса мы рассмотрели плагины — это мощные и глубокие инструменты.
    Моя рекомендация — углубляйтесь.
    Смотрите тьюториалы по этим плагинам (часто классные фишки — в англоязычных роликах).
    Из маленьких находок складывается уверенный стиль.
  • 10
    Будь собой.
    САМОЕ ГЛАВНОЕ: оставайтесь верными себе. В цвете. В количестве ретуши. В стиле. В авторском восприятии. При съемке и при обработке. Не становитесь ничьим клоном. Что-то нравится — учитесь этому. Развивайте свои алгоритмы (если есть необходимость).

    Не поддавайтесь слепо моде. Мода на обработку прослеживается очень явно, — она как и любая мода меняется. Следуйте ей только при условии, что она вам искренне близка, а не из желания «быть как все».

    «Будь собой, все остальные роли уже заняты» (с).

    Учитесь новому. Оставайтесь собой.
  • 11
    Люби свои фотографии.
    Ваши фотографии должны быть вам в кайф! Вы должны хотеть такие же себе! И тогда в ваших фотографиях будет та самая энергия, которую почувствуют люди. И придут к вам. И полюбят ваши фотографии.
Со своей стороны — спасибо вам за доверие, и за то, что прошли этот курс вместе со мной.

Мне глубоко небезразлично, насколько этот курс был вам полезен.
И я прошу вас написать мне об этом прямо здесь в комментариях — я очень благодарна обратной связи!

Спасибо вам за доверие. Если возникнут вопросы — вы можете написать мне в почту ostashkova.irina@gmail.com. Поэтому — не прощаемся!
С любовью,
Ира Осташкова
@irinaostashkova